Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз
Центр имени Вс. Мейерхольда представляет 12 января премьеру - спектакль «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз». Режиссер - Талгат Баталов.
Пьеса Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» написана на основе книги Владимира Видеманна «Запрещенный союз: Хиппи, мистики, диссиденты» (Рипол-Классик, 2019).
«Как маленький человек, носитель какого-то идеального мира или представления о мире внутри себя, смог противостоять государству на любом уровне. Уже тем, что верил в свой внутренний мир», - Михаил Дурненков в интервью блогу фестиваля «Любимовка».
Конечно то, что эстонские хиппи развалили Советский Союз — шутка. Но в ней есть и доля правды. Хиппи расшатывали советский строй, живя ему вопреки.
Судьбы этих людей сложились по-разному: кто-то теперь работает в «Яндексе», кто-то в администрации президента, кто-то погиб от алкоголизма или передозировки.
Талгат Баталов с актерами погружаются в эпоху, встречаются с хиппи семидесятых. В центре их внимания очевидные, но требующие переосмысления вопросы – свобода, инакомыслие. Как внутри тоталитарной системы возникает другая «система» — с другими ценностями, с другой музыкой, дресс-кодом?
«Если взять понятие ТРИП буквально из словаря, то «это измененное состояние сознания, характеризуемое отличным от типичного восприятием и интенсивным процессом осознания». Вот и герои нашей истории, советские хиппи, отличались от большинства советских людей типом мышления. Хотели осознавать процессы бытия, заглянуть за грань не только железного занавеса, но и восприятия действительности. Наши герои – дети, которые противостоят в своем героическом трипе миру взрослых. Противостоят ментам, родителям, работникам КГБ. Как современные подростки дают отпор ОМОНу на митингах, бросаются в отчаянии с палкой в руках на неинтересный, испорченный продажными взрослыми мир, чтобы его в таком виде не было. Они устали от мира, который мы предлагаем. Термин «психоделический» происходит от двух греческих слов ψυχή (психи — дух, душа) и δήλος (дилос — проявляющий). Буквальное значение термина — проявляющий дух. Поэтому это такая психоделическая поэма о героических хиппи, у которых из оружия только одна даосская флейта. В ней нет отверстий для извлечения звука, но есть цитата: «П…ц, даже невозможно играть». Как известно, Советский Союз разрушили не ракеты, а гитары. Хватит ли им духа сопротивляться? Об этом наш спектакль», - Талгат Баталов.
Петербургский театральный журнал: «Интерес к эпохе хиппи сегодня очевиден. Тарантино ставит, может быть, лучший свой фильм о том, как «дети цветов» берут в руки оружие. В гамбургском театре «Талия» идет придуманный Мариной Давыдовой спектакль «Checkpoint Woodstock». А в Центре им. Вс. Мейерхольда «Июльансамбль» показывает премьеру спектакля по пьесе Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз»
Спектакль создан с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Режиссер: Талгат БАТАЛОВ
Хореограф: Александр АНДРИЯШКИН
Художник: Наталья ЧЕРНОВА
Композитор: Виталий АМИНОВ
Художник по свету: Нарек ТУМАНЯН
Видеохудожник: Дмитрий СОБОЛЕВ
Горловое пение: Александр КУУЛАР
Автор идеи тизера: Мария ФИНОГЕЕВА
Исполняют: Артем ДУБРА, Алексей КАМАНИН, Мария МИЛЕШКИНА, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Никита ЮСЬКОВ при участии Валентина САМОХИНА и Дмитрия УРОСОВА
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
12 января в 19:00
20 февраля в 19:00
18 марта в 19:00
18 апреля в 19:00
Добавить комментарий