Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз

Центр имени Вс. Мейерхольда представляет 12 января премьеру - спектакль «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз». Режиссер - Талгат Баталов.

Пьеса Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» написана на основе книги Владимира Видеманна «Запрещенный союз: Хиппи, мистики, диссиденты» (Рипол-Классик, 2019).

«Как маленький человек, носитель какого-то идеального мира или представления о мире внутри себя, смог противостоять государству на любом уровне. Уже тем, что верил в свой внутренний мир», - Михаил Дурненков в интервью блогу фестиваля «Любимовка».

Конечно то, что эстонские хиппи развалили Советский Союз — шутка. Но в ней есть и доля правды. Хиппи расшатывали советский строй, живя ему вопреки.

Судьбы этих людей сложились по-разному: кто-то теперь работает в «Яндексе», кто-то в администрации президента, кто-то погиб от алкоголизма или передозировки.

Талгат Баталов с актерами погружаются в эпоху, встречаются с хиппи семидесятых. В центре их внимания очевидные, но требующие переосмысления вопросы – свобода, инакомыслие. Как внутри тоталитарной системы возникает другая «система» — с другими ценностями, с другой музыкой, дресс-кодом?

«Если взять понятие ТРИП буквально из словаря, то «это измененное состояние сознания, характеризуемое отличным от типичного восприятием и интенсивным процессом осознания». Вот и герои нашей истории, советские хиппи, отличались от большинства советских людей типом мышления. Хотели осознавать процессы бытия, заглянуть за грань не только железного занавеса, но и восприятия действительности. Наши герои – дети, которые противостоят в своем героическом трипе миру взрослых. Противостоят ментам, родителям, работникам КГБ. Как современные подростки дают отпор ОМОНу на митингах, бросаются в отчаянии с палкой в руках на неинтересный, испорченный продажными взрослыми мир, чтобы его в таком виде не было. Они устали от мира, который мы предлагаем. Термин «психоделический» происходит от двух греческих слов ψυχή (психи — дух, душа) и δήλος (дилос — проявляющий). Буквальное значение термина — проявляющий дух. Поэтому это такая психоделическая поэма о героических хиппи, у которых из оружия только одна даосская флейта. В ней нет отверстий для извлечения звука, но есть цитата: «П…ц, даже невозможно играть». Как известно, Советский Союз разрушили не ракеты, а гитары. Хватит ли им духа сопротивляться? Об этом наш спектакль», - Талгат Баталов.

Петербургский театральный журнал: «Интерес к эпохе хиппи сегодня очевиден. Тарантино ставит, может быть, лучший свой фильм о том, как «дети цветов» берут в руки оружие. В гамбургском театре «Талия» идет придуманный Мариной Давыдовой спектакль «Checkpoint Woodstock». А в Центре им. Вс. Мейерхольда «Июльансамбль» показывает премьеру спектакля по пьесе Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз»

Спектакль создан с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Режиссер: Талгат БАТАЛОВ
Хореограф: Александр АНДРИЯШКИН
Художник: Наталья ЧЕРНОВА
Композитор: Виталий АМИНОВ
Художник по свету: Нарек ТУМАНЯН
Видеохудожник: Дмитрий СОБОЛЕВ
Горловое пение: Александр КУУЛАР
Автор идеи тизера: Мария ФИНОГЕЕВА

Исполняют: Артем ДУБРА, Алексей КАМАНИН, Мария МИЛЕШКИНА, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Никита ЮСЬКОВ при участии Валентина САМОХИНА и Дмитрия УРОСОВА

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
12 января в 19:00
20 февраля в 19:00
18 марта в 19:00
18 апреля в 19:00

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Комментарии с гиперссылками не публикуются и удаляются автоматически. Не тратьте свое время!
CAPTCHA
Чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком, введите текст русскими буквами (регистр не имеет значения)
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
ПОДЕЛИТЕСЬ!